Международное православное движение
За святую Русь

28 августа  2012 года, Крестный ход с Табынской иконой Божьей Матери, проводимый оренбургскими казаками, пришёл на Кинельскую землю. По словам начальника казачьего конвоя Крестного хода хорунжего А.П.Васильева, Табынскую икону у нас встретили с любовью и почтением. Об этом и о многом другом Александр Петрович рассказал на встрече с земляками, а мы в свою очередь -  читателям «Междуречья».

- Пожалуй, на сей раз я начну с новейшей истории казачества. 95% казаков в годы советской власти было истреблено. На местах их массовых захоронений были установлены памятные кресты. Недавно мы узнали, что эти кресты были спилены… Видимо, и теперь казаки и православные кресты стоят за веру, показывая нам бездну, у которой находимся, пробуждая нашу совесть к действию. Поэтому возрождение традиций казачества и приобщение к ним молодежи – это одна из главнейших задач!


  Сегодня казаков можно условно разделить на четыре категории. Казаки «по крови» - те, кто имеет предков в казачьем роду. Казаки «по интересам» - и интересы эти бывают разные, от сугубо личных до политических. Казаки «по антуражу» - это те, кому нравится казачья форма, внешнее наполнение. А вот четвертая категория – казаки по сути. Это те люди, которые, будучи неравнодушными, видят в казачестве  ту силу, прежде всего – духовную силу, которая способна изменить жизнь к лучшему. И слава Богу, что этих людей становится больше.


Икону надо охранять. Заместитель начальника отдела по охране общественного порядка межмуниципального отдела МВД «Кинельский» В.П. Зеленцов на организационном собрании священников Кинельского благочиния, по требованию протокола спрашивая о ценности иконы, сам же и ответил, что, ясное дело, икона сама по себе представляет великую ценность – и материальную, и историческую (явлена по некоторым данным – в 12-м веке), и, естественно, духовную – да к тому же украшена драгоценными дарами, приносимыми ей благодарными людьми.  Поэтому со своей стороны Валерий Павлович тоже обещал сделать всё необходимое для ее сохранности.

С атаманом Оренбургского казачьего общества Крыловым Константином Владимировичем был знаком давно. Но до поры до времени о вступлении в казачьи ряды не помышлял. Время пришло, когда понял, что гастарбайтеры из азиатских мест прочно оседают на нашей земле, быстро забывая о том, что она – наша. Я чуваш, представитель народа искони живущего на Руси, одним из первых принявшего православие.

У меня подрастают две дочки – 7 и 9 лет, Софьюшка и Аннушка. Я хочу, чтобы они продолжили мой род, а не чужой. А тут ещё супруга, работая учителем в школе, пришла и рассказала, что услышала, как дети из детского казачьего ансамбля «Пчёлочка златая» говорили, что они поют казаХские песни. То есть, не понимают дети сути, не знают различий. Что делать? Я рассказал об этом своим друзьям из станицы Магнитная, активно участвующим и в жизни казачества, и в жизни своего города Магнитогорска, они большим «отрядом» приехали в наше маленькое село – приехали в форме, с шашками, с оружием, с казачьими играми и хором. Разницу ребятишки поняли!


Лучше зажечь свет, чем бороться с тьмой. Зажигать свет разума, веры в отдельно взятом краю, селении, доме, чтобы к нему тянулись и собирались другие люди, и тоже несли свет. Вот это задача казаков, то, что мы можем сделать.

В Екатеринбурге есть кадетский казачий корпус, где перед обедом и после – молятся. Казак без веры – не казак, потому что ему не за что умирать. За что сейчас можно умереть? За деньги? Нет. За родных, за семью - да. Но для родных лучше жить, и жить праведно, поэтому надо быть готовым умереть – за веру, за православный народ. Как это сделали в революционные годы тысячи священников, и теперь у нашей земли есть сонм святых! Так и мы должны хоть раз в жизни за веру свою постоять, какой-то поступок сделать, противостоять поруганию наших святынь. Хотя бы не постесняться перекреститься, проходя или проезжая мимо храма… Ведь кто такой «инок»? Это «иной». Тот человек, который хоть раз в жизни посмотрел на свою жизнь по-иному.

Спонсоров у Крестного хода нет, он осуществляется при народной поддержке и Милостью Божией. У меня была строительная компания. Сейчас ее нет, но дивиденды она еще приносит, поэтому я могу заботиться о семье, даже если вижусь с нею не чаще одного раза в месяц в течение вот уже нескольких лет.

В нынешний Крестный ход икона вышла 3 июня 2010 года. Сколько еще он будет продолжаться? Никто не знает, но до 1919 года он продолжался беспрерывно порядка семидесяти лет. Из села в село ее перевозили в специальной карете, запряженной шестью лошадьми, на которых никто никогда не садился, и которые были выращены и обучены специально для Крестного хода. Царским Указом был разработан специальный регламент, предписывающий, как встречать, как провожать икону, как должны выглядеть сопровождающие ее казаки, какие богослужения и в каком порядке должны проводить священники, которых было в Крестном ходе до десяти.

Надо отметить, что на Кинельской земле власти очень хорошо нам помогали. Обычно моя задача – согласовывать маршрут и все сопутствующие процедуры. Здесь же светские власти со священниками всё сделали сами, действовали сообща и верно. А в Богдановке кто-то из местных фермеров сказал, что есть желание создать казачий отряд в своем селе. Местное население практически в каждом селе встречало участников Крестного хода, как родных. Там уже наготовили, пирогов напекли, там баньку истопили, там родниковой воды набрали, там приготовили теплую одежду.  Хочу поблагодарить всех и еще сказать немного о значении Крестного хода… Это не просто так, что икону пронесли по поселению, пропели что-то, установили где-то и унесли. А дальше что? Или – до этого? Я не буду пересказывать все чудотворения, которым мы, казаки конвоя, стали свидетелями, и о которых в акафисте сказано: «глухих слышание, немых глаголание, слепых прозрение, вдов и сирот заступление…» - это есть и будет. Но если для человека, получившего чудо, это единичный случай, то мы постоянно удивляемся, убеждаемся и восхищаемся силе Божией благодати! И понимаем, С ЧЕМ имеем дерзновение находиться рядом и соприкасаться! И еще больше ощущаем ответственность за всё, что происходит во время Крестного хода. Мы должны находиться в состоянии трезвения, и этот термин не имеет отношения к обычному для всех понятию, а означает, что мы должны абсолютно трезво всё оценивать, постоянно думать о словах, которые произносим, о каждом шаге, даже об аккуратности внешнего вида. Так вот, о значении. Подошла недавно к нам одна женщина, поклонилась и просто сказала: «Ехала я в автобусе и из окна увидела, как несут икону. И так тепло стало на душе, так отрадно, что в такое наше время кто-то несет икону, несет высоко нашу веру, несет этот свет!» Пресвятая богородица умудряет, просветляет сердца людей. Может быть, спустя какое-то время рутина затянет и покажется, что о Крестном ходе забыто, но нет, - светлый след в душах останется.

Крестный ход прошел более 1200 городов, посетил уже около 18 регионов нашей страны, Казахстан (особенно ту его часть, которая некогда относилась к землям Оренбуржья). Кстати, расскажу еще один дореволюционный случай. Один башкир выстелил коврами дорогу от своего села до пути, по которому должны были провезти икону. Священники отказались нести икону к иноверцу. Но лошади встали и пока карету не развернули в сторону башкирского села, не сдвинулись с места. И сейчас к иконе приходят и мусульмане, поклоняются ей с благоговением и даже несут икону на руках,  многие получают исцеления! К слову, не везде икона проходит  одинаково легко (относительно, ведь она весит 140 килограммов!). Однажды в Челябинской области, когда и шли, что называется в ногу, и дорога была неплохой, вдруг носилки завибрировали, икону закачало и шествие остановилось. Оказалось, что прямо под этим местом когда-то были захоронены расстрелянные казаки. Отслужили молебен,  - пошли дальше. То же и в Волгограде недалеко от монумента Родине-Матери, машина в которой мы сейчас перевозим икону, просто заглохла ни с того, ни с сего. А после молитвы – поехала.

Этим Крестным ходом прошли практически все населенные пункты Абхазию, Кавказ, Балканы, Косово, Сербию… Там в Сербии, к Крестному ходу присоединился серб Михаил. Вот он, высокий и крепкий бородач в форме Оренбургского казачьего войска. И по-русски говорит неплохо. Брат Михаил рассказал:

- В прошлом году в Сербию, точнее - в Боснию и Герцеговину на окраине бывшей Югославии,  приехала икона Матери Божией Табынская. Когда я своими глазами увидел эту икону, не смог от нее уйти, и вот уже скоро год иду в этом Крестном ходе. Нам надо верить в Бога, жить по-Божьи, и все будет хорошо. Надо молиться, и все Господь устроит. До конца нести свой крест…

 Будучи наслышанными о пении Михаила, мы попросили его спеть, и он пел на родном ему языке о родной ему земле, и всё было до слез понятно.

- Господь сказал: по вере вашей дано вам будет. Вера будет — так будет и нам хорошо. А если мы расслабимся и будем только думать, как все плохо, как можно надеяться на милость Божию? С Богом все хорошо. С верой в Бога, с молитвой.

  - А как без молитвы? – продолжает Александр Петрович. – В 30-40 градусную жару или под проливным дождем, по 10 и более километров… Идем с Иисусовой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Однажды на ночном дежурстве я слышал, как в палатке молодой парень, который присоединился к Крестному ходу, чтобы пройти свой путь «от компьютера к жизни», до рассвета повторял эту молитву - во сне!

Трудно идти, но сколько благодати! Не оскудела вера! И раз мы еще ходим с молитвой, с иконой, и раз еще выходят встречать Матерь Божию, значит, жива Русь. Как бы ее ни уничтожали, как бы ни пытались спаивать и развращать — жива Россия! Всем миром, как и встарь, строятся новые храмы. Снова идет Крестный ход…

В Кинельском районе Крестный ход прошел по трем веткам с остановками в 12 поселениях: с. Бобровка, Домашка, Спиридоновка, Красносамарское, Малая Малышевка; п. Комсомольский, Георгиевка; Богдановка,  Алакаевка, Бузаевка, Чубовка, Сырейка. Можно надеяться, что после такого благословения наш район станет ещё больше возрастать экономически и духовно.

А на территории Самарской Митрополии икона будет до ноября этого года.


Когда митрополита Иоанна спросили, почему в его акафисте сказано, что Богородица Табынская есть Надежда и Утешение всему миру, ведь эта икона известна только русским, он ответил, что настанет время, когда эта икона будет явлена всему миру.

Видимо, мы становимся тому свидетелями...